Зимним вечером решил провести небольшое ТО своей новой катушке Daiwa Zillion SV TW 1016, которая успела в этом году побывать только на одной полноценной рыбалке. Заодно провести некоторую модернизацию.
В кнобах (деталь 102) и на бесконечном винте (деталь 73) мультипликаторной катушки с завода устанавливаются пластиковые втулки. Точности ради отмечу, что в кнобах у основания осей уже стоят подшипники, а вот на концах втулки.
Было опасение, что при попадании пыли и грязи с водой, втулки могут принять в себя этот абразив и начать точить ось, прослабляя посадку деталей. Гадать о том, как долго длился бы процесс износа, и насколько отразилось это на точности работы механизмов, желания нет. Однако, наличие такой возможности, уже отравляет радость пользования катушкой. Поэтому было решено заменить втулки подшипниками такой же размерности 4х7х2.5мм.
Подшипники подбирались обычные, но нержавеющие и закрытого типа. Поиски на Алиэкспресс дали положительный результат. Ориентируясь по описанию и отзывам пользователей, нашел комплект из 10 подшипников MR74-2RS класса точности ABEC-3 компании FUSHI. Стоимость комплекта 494 р. Подшипники прибыли в цилиндрической капроновой тубе в сопровождении оригинальной визитки (не пытйтесь найти этот сайт
).
Точности ABEC-3 в этих ненагруженных узлах хватает с избытком. Пыльники с торцов добавляют уверенности. Даже если подшипник, набрав грязи, начнет хрустеть, это не отразится на деталях катушки, и после его замены узел будет опять работать как новый. Качество подшипников от FUSHI действительно хорошее, никаких заеданий и излишних болтаний нет, подшипники смазаны, пыльники сидят ровно, размеры не гуляют. У Минга аналогичные по размеру подшипники есть, но производитель неизвестен, класс точности Минг назвать не смог и они не нержавеющие. К слову, подшипники, установленные в катушке, имеют также некие технологические зазоры. Если в снятую крышку катушки установить шпулю, то она будет в ней пошатываться, и это не говорит о том, что подшипник там плохой. Очевидно, Daiwa устанавливает в Zillion SV TW 1016 подшипники минимально допустимого класса точности, предоставляя пользователю право самому улучшить этот параметр.
Надо сказать, что люфтов в Daiwa Zillion SV TW 1016 практически нет. Если сравнивать эту катушку с более дорогой Abu Garcia Revo Elite 7, то здесь люфты в кнобах и на вале ведущей шестерни почти не ощущаются.
После замены в кнобах Zillionа втулок на подшипники, пришлось убрать по одной шайбе из трех (одна из шайб изогнутая). При этом был убран только люфт, никакого затягивания не допускалось.
При замене на бесконечном винте втулок подшипниками, имевшийся люфт был скомпенсирован, и добавления шайб не понадобилось.
Попутно подкладыванием двух слоев фольги от шоколадки
под упорный пятачок вала ведущей шестерни (деталь 77) был выбран люфт и в этом узле.
Результат проведенной работы порадовал, люфтов, даже минимально ощутимых не стало, катушка как боец стала сбитой и подтянутой, готовой тащить кого угодно.
[attachment=4138]
[attachment=4137]