Приобрел по акции новую катушку 4 генерации Abu Garcia Revo4 STX.
Приобрел с прицелом, что она мне послужит не только как силовая катушка, но и с 10 граммовой шпулей Abu Garcia Elitе для лайта.
В отличие от моего Elitе 7 (кончившего свой короткий век под колесом автомобиля
), новая катушка сделана более прочно. Усилие фрикциона заявлено в 11 кг, блок шайб фрикциона внушителен (насчет 11 сомневаюсь, но 5-литровую бутыль воды катушка с затянутым фрикционом подняла, при этом витки конечно врезались). В ней уже стоит бронзовая пара, а в Elitе ведущая щестерня стояла легкосплавная. Глазок лесоукладывателя еще более отдален от шпули (на 5 мм), нежели у Elitе. Установлена более удобная (для меня) 90 мм ручка. Инженеры Abu устранили главный недостаток шпули Elitе, проворачивание блока тормозов по выточке шпули (не зря я гнал в свое время на них). Для этого внедрено гениальное решение – в проточке шпули под блок тормозных грузиков, сделан крохотный зуб, предотвращающий прокручивание (кадр из видео Сергея Дьяченко).
Для отключения тормозов теперь не нужно снимать тормозной блок и извлекать ненужные грузики (иначе было не отключить). Теперь для отключения грузика достаточно защелкнуть его плавник под выступ.
В итоге со шпулей от Elitе получилась лайтовая катушка с улучшенными характеристиками:
- заброса (удаленный глазок, полированный диск тормоза)
- вываживания (усиленный фрикцион, удлиненная ручка)
- повышенной надежности (бронзовая пара)
- удобства (отключаемые тормоза, отщелкивающаяся крышка).
По сути, за гораздо меньшую сумму, я получил новый Elitе 4 генерации чуть более тяжелый, менее нарядный и без трещетки фрикциона.
Немного не хватило до идеала - инженерам Abu не хватило сил поработать над свободным ходом грузиков (вероятно расчет на интенсивную эксплуатацию, доработающую этот недостаток)