ТО и тюнинг мультипликаторных катушек.

# 265 модерировать
D.Mixalych

  • Гости
PbI6oJIoB, ищите проблему в соосности главной пары (ведущей и ведомой) шестерен. Возможно износились и увеличился люфт опорных подшипников


# 266 модерировать
Offline alex_fisch mini-profile


  • Активный рыболов
  • Модератор
  • 714 сообщений
Надо сначала вычислить примерно в каком месте рык. Покрутить вместе со шпулей, без неё. Попробовать покидать, какой шум будет при забросе.

Но для начала стоит её перебрать и смазать. При разборке внимательно проверить все узлы.

Ну а так конечно. Если катушку покупали не на аукционе, а в какой нить барахолке и продавец не указывал на этот дефект. Стоит на него пожаловаться.



----------------------------------------------------------------------------------------

# 267 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Всем откликнувшимся спасибо.
Катушку купил на форуме, но человек с области и сам в них ничего не понимает, как я сейчас уже понял, и думал что так и должно быть, он сам ее купил у одного "мастера" в нашем обл.центре.
Михалыч, а как эту соосность искать? Какими методами?


# 268 модерировать
D.Mixalych

  • Гости
PbI6oJIoB (06.10.2015, 11:30) писал:...
Михалыч, а как эту соосность искать? Какими методами?


Трудно объяснить текстом но попробую.

1. Проверь изменяется ли рык при расслабленном и затянутом фрикционе.
2. Проверь есть ли радиальный люфт главного вала (просто пошевели ручкой в направлении вверх-вниз (поперек вала)). Если такой люфт есть то это первый признак изменения соосности при вращении;
3. Проверь есть ли люфт пиньена (ведомой малой шестерни) в опорном подшипнике (тот что со стороны храповика.

При написании этого сообщения появилось еще пару мыслей откуда может появиться такой не равномерный рык.

1. Износилась неравномерно фрикционная шайба та, что под главной шестерней. Неравномерность её по толщине заставляет ведущую шестерню вращаться восьмеркой;
2. Изностилось внутреннее отверстие в ведущей шестрне (в следствие частого использования фрикциона) и шестерни ГП вращаются яйцом (то приближаясь, то отдаляясь друг от друга).

Причин может быть много - нужно искать. Трудно диагностику делать заочно.


# 269 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Михалыч, огромнейшее спасибо, все предельно ясно написано, попробую все, возможно сниму на видео...и с вопросами выложу...А про вал ведущей скажу вот что, когда снял с нее шестерню и все остальное, она как бы имеет люфт, т.е отклонение от перпендикулярности, а вот влево-вправо верх, верх-вниз не проверял, сегодня вечером разберу посмотрю.


# 270 модерировать
shura62

  • Гости
PbI6oJIoB, Для начала все как обычно, мыть до состояния котовых я...ц , дальше смазка и если не помогло будем решать, от чего умер пациэнт. Ну как то так.


# 271 модерировать
К.Александр

  • Гости
shura62 (05.10.2015, 21:20) писал:Закрытые подшипники как то смазывать надо. Потому и говорю, смешать густую и жидкую, получится самое то.
Не в обиду Александр, но смазывать такой смазкой, шпульные подшипники - это выдумка и полный бред, жидкая смазка и так будет хорошо держаться, я после каждой рыбалки капаю по капле в каждый подшипник, пыльники для того, чтобы в них мусор не попадал. Для чего тогда разработали быстрые масла?
ДАнтон (05.10.2015, 19:45) писал:Саня, зачем густую смазку в шпульные подшипники? По моему мнению, не в коем случае. Густая смазка не даст подшипнику свободно вращаться, соответственно, проблемы с забросом.
Я полностью согласен с Антоном!


# 272 модерировать
shura62

  • Гости
К.Александр, Саш, на счет бреда не знаю, но если ты в подшипники капаешь после каждой рыбалки, значит смазка там не держится. Я "смазываю" и "капаю" только на сезонных ТО, или если катушку искупал = ТО. Хотя и то перестраховка, зимой от нечего делать, можно не обслуживать два, три сезона. Каждому свое, агитировать не собираюсь.


# 273 модерировать
К.Александр

  • Гости
shura62, Если это так, значит не стоит капать в подшипники после каждой рыбалки? Но, когда откручиваю осевой тормоз после рыбалки полностью, то наблюдаю в нём капли воды, я думаю, что смазка смывается водой, хотя подшипники закрытого типа, родные от Shimano.
P.S. По поводу воды в осевом тормозе, как-то не очень хорошо получается, или так и должно быть?


# 274 модерировать
shura62

  • Гости
К.Александр, Смазка водой в этом случае не вымоется, а воду можно удалить просушкой потрахов катушки, но я и это не делаю, появляются лишние звуки - ТО. Время занимает минут 10. Правда в этом сезоне уже два раза ТО делал ., ну сам виноват. Масло капаю только на вал лесоукладывателя, там вода постоянно присутствует, но и высыхает, периодичность примерно 4-5 рыбалок.
А если в подшипнике нет смазки, то это будет "слышно", даже по ручке есть ощущения, более "жесткой" работы катушки.
Ну это мое понимание процесса, потому кто как хочет ... .


# 275 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Добрый всем день,
Перемазать вчера свою shimano curado 51e не получилось, т.к. не в чем было мыть, оббежал все строй магащины и автозапчасти, нигде нет бензина галоша, а мой закончился почти, на всю катю не хватило бы...собственно вопрос, можно ли промывать растворителем каким либо, 646 647 или подобным?
Вчера проверил, что писал Михалыч:
1. Рык только при затянутом фрикционе, если его полностью расслабить рыка нет.
2. люфта верх вниз, поперек и т.д. вала ведущей шестерни нет, только если взяться пальцем сверху и покачать, но если установить боковую крышку, стоит мертво...
Проверил подшипники Вала и на боковой открывающейся крышке, проверял так, снял подшипник надел на деоеаяшку и катал по верхней части кисти руки, ход плавный перекатываний не чувствуется...
В итоге, думаю ГП убитая,...да кстати заметил вот что, на схеме под номером 15 две шайбочки, те что прилегают к обгонке, у меня изогнуты одинаково, т.е. они не плоские, вопрос так и должно быть? Или их загнуло в процессе эксплуатации?
Так вот, вернусь к ГП. Есть ли влзможность найти новую ГП на эту катушку и от каких моделей может подойти? Предлагают от shimano aldebaran mg, за 3500, подойдет ли она к моей катушке? И как по цене? Можно ли найти дешевле....









Последний раз редактировал PbI6oJIoB 08:41, 07.10.2015
Причина редактирования: добавил фото



# 276 модерировать
shura62

  • Гости
PbI6oJIoB, Дмитрий, растворитель не годится, лучше простой бензин, а запах выветрится за 3-4 дня, изогнутые шайбы должны стоять вот так- () . ГП мало вероятно что убита, скорее сборка страдает. Обратите внимание при сборке на элементы на 4-ой фото с низу, я и сам ее не с первого раза правильно ставлю, наровит все время выскочить со своего места, зараза.


# 277 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Александр, спасибо.
Шайбы эти у меня стояли вот так- ((...Сегодня переставлю. Кстати, сейчас внимательно посмотрел на схему, действительно там же и видно как они должны стоять:)
Про сборку детали на 4м снизу фото, у меня не возникло трудностей:) И про сборку не знаю, там настолько все просто, что неправильно собрать это надо постараться...все сидит плотно на своих местах, люфтов практически нигде нет, а зуд этот идет, блин..., кстати, если шпулю снять крутится все равномеро, но с жужанием звонким(как трещетка)...не знаю как его описать, но точно не безвучно, но звук равномерный. Пиньон тоже сидит плотно в подшипнике который в осевике установлен...Да еще наблюдение: если взять за ось шпули (состояние как на фото #5 снизу) и крутить, то чувствуется трение и зуд пиньона об пластик в котором он сидит, и если присмотреться то там очень много сработанной смазки, может зуд от туда? Но по ощущениям, тональность этих зудов разная...как то так...

Последний раз редактировал PbI6oJIoB 10:02, 07.10.2015



# 278 модерировать
D.Mixalych

  • Гости
PbI6oJIoB (07.10.2015, 08:20) писал:....
1. Рык только при затянутом фрикционе, если его полностью расслабить рыка нет.


В таком случае я бы попробовал увеличить толщину фрикционной шайбы №3915 (шайба, что стоит под ведущей шестерней). И хорошенько смазал бы густой смазкой (желательно для трудно нагруженных механизмов) узел которым вал фиксируется к корпусу (это шайба №4161, контактирующая часть пластины №3818 и шайба №2144)




PbI6oJIoB (07.10.2015, 08:20) писал:....

да кстати заметил вот что, на схеме под номером 15 две шайбочки, те что прилегают к обгонке, у меня изогнуты одинаково, т.е. они не плоские, вопрос так и должно быть? Или их загнуло в процессе эксплуатации?


Шура опередил.
Да, это пружинные шайбы, они должны быть кривыми и чем кривее и пружинящей - тем лучше. Утановлены должны быть вогнытыми сторонами друг к другу вот так ()


# 279 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Михалыч и Вам спасибо за советы, буду пробовать, единственное уточню, что рыка нет только при полностью ослабленном фрикционе, по мере более менее начале затягивания рык/зуд появляется...Катушку думаю мазать густая - yamalube grease (синяя), в свое время покупал для мотора, говорят отлично подходит для каткшек, жидкая- спрей shimano reel oil вроде, это для шаров...Если что не так поправьте...


# 280 модерировать
D.Mixalych

  • Гости
PbI6oJIoB (07.10.2015, 10:26) писал:Михалыч и Вам спасибо за советы, буду пробовать, единственное уточню, что рыка нет только при полностью ослабленном фрикционе, по мере более менее начале затягивания рык/зуд появляется......


давайте на ТЫ.
Вот я и думаю, что рык появляется из-за перемещения ведущей шестерни. В следствие изношенной фрикционной шайбы (она стала тоньше) ведущая шестерня садится ниже, что в свою очередь изменяет пятно контакта зубьев ГП. Тебе нужно сделать так, чтобы пятно контакта осталось в верхней (менее изношенной точке), а для этого нужно ограничить перемещение ведущей шестерни (попросту не дать ей сесть ниже того положения в котором она находится при полностью ослабленном фрикционе).
Много написал но надеюсь ты понимаешь о чем я.

PbI6oJIoB (07.10.2015, 10:26) писал:...Катушку думаю мазать густая - yamalube grease (синяя), в свое время покупал для мотора, говорят отлично подходит для каткшек, жидкая- спрей shimano reel oil вроде, это для шаров...Если что не так поправьте...


yamalube хорошая смазка, пользовался такой только не синей, а серо-коричневой. спрей shimano reel oil - для шаров тоже подойдет. но не для шпульных. Для шпульных она густовата по моему мнению.


# 281 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Михалыч, про обращение понял:)
Про подьем и что хотим добиться я понял, сегодня разберу попробую, единственное, думаю чем поднять, вернее какую прокладку и из чего сделать...и наверное лучше будет прокладку подложить под деталь 3483 на сам вал? Или можно для проверки, под саму фрикционную шайбу подложить шайбу, вырезанную из под коробки воблера?
Про смазку шпульных шаров заказал дс-оил+ для стоматологии...

Последний раз редактировал PbI6oJIoB 11:36, 07.10.2015



# 282 модерировать
D.Mixalych

  • Гости
PbI6oJIoB (07.10.2015, 11:33) писал:Михалыч, про обращение понял:)
Про подьем и что хотим добиться я понял, сегодня разберу попробую, единственное, думаю чем поднять, вернее какую прокладку и из чего сделать...и наверное лучше будет прокладку подложить под деталь 3483 на сам вал? Или можно для проверки, под саму фрикционную шайбу подложить шайбу, вырезанную из под коробки воблера?
Про смазку шпульных шаров заказал дс-оил+ для стоматологии...


Цитата:для проверки, под саму фрикционную шайбу подложить шайбу, вырезанную из под коробки воблера
можно попробовать это сделать но под деталь №3483 на сам вал.


# 283 модерировать
Rattler

  • Гости
Доброго всем вечера, ребят. Шарики, наконец, у меня. Вопрос: не подскажет ли кто, зачем шайбочка, на которую стрелка указывает? И второй: так подойдет ли масло для них (керамика), которое идет в комплекте с шимановскими мультами, что с синим колпачком?

Заранее благодарен за любой совет, критику тоже перенесу.
С ув., Алексей.


# 284 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
D.Mixalych (07.10.2015, 11:05) писал:... спрей shimano reel oil - для шаров тоже подойдет. но не для шпульных. Для шпульных она густовата по моему мнению.

Михалыч, со спреем я перепутал, у меня не shimano, а daiwa reel guard oil, спрей...

Последний раз редактировал PbI6oJIoB 18:01, 07.10.2015



# 285 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
В общем ничего я с этим рыком поделать не могу - есть он и все....Михалыч, рык есть и на ослабленном, как сегодня выяснил, фрикционе, только его не слышно, на корпус то не передается, а вот ухо поднесешь - слышно как зудит...Если честно руки уже опускаются...Кроме как люфтящего вала, но он прижимается корпусом и обгонкой - ничего криминального я найти не могу...


# 286 модерировать
shura62

  • Гости
PbI6oJIoB, Если уже ни как, то могу перенаправить к спецу по мультам.


# 287 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Александр, в принципе можно...А то я уже совсем отчаялся...вердикт хоть бы поставить - пара так пара - или может еще что другое...Если не сложно, киньте пож в личку контакты, попробую связаться...Но сначала сам все промою, перемажу, и уж если и так никак - то к спецу...заодним и подскажет, что не так намазал и т.д.)


# 288 модерировать
D.Mixalych

  • Гости
PbI6oJIoB, возможно рык не в главной паре, а в шестернях привода ЛУ. Обрати внимание шестерня привода ЛУ ( на схеме её номер 4160) имеет прямоугольное отверстие - попробуй её развернуть на 180 град и осадить на вал другой стороной ( возможно вней яйцо). И еще посмотри как прилегают пластмасовые шестерни может может предыдущий хозяин установил неправильно (наоборот)?.

Если причину рыка не найдешь - просто збей, возможно он и не лечиться.

Последний раз редактировал D.Mixalych 21:15, 07.10.2015



# 289 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
D.Mixalych (07.10.2015, 20:42) писал:PbI6oJIoB, возможно рык не в главной паре, а в шестернях привода ЛУ. Обрати внимание шестерня привода ЛУ ( на схеме её номер 4161) имеет прямоугольное отверстие - попробуй её развернуть на 180 град и осадить на вал другой стороной ( возможно вней яйцо). И еще посмотри как прилегают пластмасовые шестерни может может предыдущий хозяин установил неправильно (наоборот)?.

Не, Михалыч, зудит что-то металлическое...если расслабить фрикцион и зажать шпулю пальцем, механизм ЛУ работает бесшумно и без всяких зудов....зудит точно ГП, вот только причина в сработке или перекосе...найти перекос у меня не получается....
D.Mixalych (07.10.2015, 20:42) писал:Если причину рыка не найдешь - просто збей, возможно он и не лечиться.

Не, я так рыбачить не смогу))) придется на запчасти продавать - или так, в качестве экспоната оставить)))

Последний раз редактировал PbI6oJIoB 21:31, 07.10.2015



# 290 модерировать
D.Mixalych

  • Гости
PbI6oJIoB, спасибо. Да я ошибся шестерня под номером 4160. Исправил.

Незнаю, что больше посоветовать. Пока мислей нет.


# 291 модерировать
Offline ДАнтон mini-profile


  • Активный рыболов
  • Администратор
  • 2806 сообщений
Дмитрий, может пригодится, ссылка на американский магазин запасных частей к твоей, Shimano Curado 50 E, мультипликаторной катушке: *ereplacementparts.com/shimano-cu50e-curado-baitcasting-reel-parts-c-200301_200303_200620.html?q=Sh imano%20CU-50E*



----------------------------------------------------------------------------------------
С Уважением, Антон.

# 292 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Антон, спасибо за ссылку, но доставка в 78 баксов, при заказе в 42 доллара, мягко говоря много:)


# 293 модерировать
Arlash

  • Гости
PbI6oJIoB, Приветствую, была подобная проблема не Кураде, полетел подшипник, на котором ведомая висит, заменил.Попробуйте снять его, надеть на что нибудь и покатать по ладони.Ещё удалил храповик и доставил по одному подшипнику в нобы.
С уважением.


# 294 модерировать
D.Mixalych

  • Гости
PENN - PENNу рознь!

Вчера мне приехала из ЮЭСЭЙ очередная смазка PENN. Для понимания - вот такая как на фото баночка (2oz или 56,7g) .



Но суть не в этом.
Каково же было мое удивление, когда я сравнил визуально смазку с предыдущего заказа и вновь прибывшую. По цвету они совершенно одинаковы но по консистенции и липкости отличаются. При взбалтывнии закрытой баночки в руке и последующем открывании баночки я наблюдал такую картину:
образец №1 с более раннего заказа не прилипает к стенкам баночки и к рышке.
образец №2 недавно прибывшей смазки наблюдается явная повышенная липкость. Данный образец прилипает к стенкам и к крышке баночки.

Если получится вечером или в ближайшее время попробую снять видео по данному вопросу.

Последний раз редактировал D.Mixalych 13:18, 08.10.2015



# 295 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Arlash (08.10.2015, 11:24) писал:PbI6oJIoB, Приветствую, была подобная проблема не Кураде, полетел подшипник, на котором ведомая висит, заменил.Попробуйте снять его, надеть на что нибудь и покатать по ладони.Ещё удалил храповик и доставил по одному подшипнику в нобы.
С уважением.

Кирилл, спасибо за совет.
Если я правильно понял это подшипник #3927? До него не добирался...сегодня продиагностирую его, плюс у меня тоже несколько идей появилось, опробую, если дадут результат отпишусь...
А по поводу храповика, что дает его удаление и чем он вредит своим присутствием? Спрашиваю для своего развития:)


# 296 модерировать
Arlash

  • Гости
Да этот и заодно можно на всякий случай таким же образом проверить и подшипник №31.У храповика бывает заминаются тонкие усики и он начинает как то там соскакивать и подстукивать.


# 297 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Arlash, #31 я проверял именно таким же методом, что Вы описали, он работает бесшумно и перекатываний или хруста рукой не ощущается.





Ответить

Доступ закрыт.
  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.
׫

Пользователей онлайн: