ТО и тюнинг мультипликаторных катушек.

# 694 модерировать
PbI6oJIoB

  • Гости
Alexx77, Та оно все так, НО никогда не нанести ровный слой на шестерню, всегда будет небольшой, но излишек, который вытеснится в процессе работы механизма...и если в разных механизмах, я если честно реально не понимаю для чего, ( я про зубчатые пары, с примерно одной частотой вращения) наносить разные по типу смазки, то при этих малейших выделениях в столь малом корпусе - они всеравно найдут друг друга и ....все описано выше)

Последний раз редактировал PbI6oJIoB 23:53, 15.04.2016



# 695 модерировать
Alexx77

  • Гости
Я думаю(уверен) ,что в шестерне(передаче) главное регулировка зазора (рабочего пятна) ,а не количество смазки,которую правильно вы говорите выдавит.,смазка делает пленку защитную на определенное время, либо потом забивается пылью либо тупо теряет свойства после определенного объема работы, про авто масла мне как-то сказали ,чем наше простое масло отличается от крутого специализированного, дорогого - дольше держит рабочие свойства,наше не намного хуже,только менять чаще надо ....


# 696 модерировать
Alexx77

  • Гости
В споре рождается истина, просто не надо палку перегибать, а если молчать форумы загибаются и становятся не интересны, парни почистят и приведут все в порядок,форум должен жить, а не засыхать ,надо не оскорблять друг друга, а цифрами и фактами отстаивать свою точку зрения. По большому счету, густая смазка при застывании образует жесткий нарост и разрушает рабочее пятно передачи, способствует большему(быстрому) износу зубьев,я б нигролом нашим по-пробывал мазать,если б нашел его, все редуктора на жижке работают.

А на самом деле ,главное не смазка а зазоры(люфты) в передаче, чем больше зазор(люфт) тем гуще смазка.


# 697 модерировать
Kamskibot

  • Гости
По поводу смазок. Есть у меня катушка не мульт. При разборке обнаружил, что в ней заложено 3 вида смазки.
Синяя, липкая была на главной паре.
Коричневая на зубчатых шестеренках (это не отработанная а именно густая, коричневого цвета).
И прозрачная в районе обгонной муфты.

Вчера занял руки на пару часов, решил поставить шайбочку на главную пару, что бы убрать люфт. Но не суть. Заметил что один подшипник уж больно болен.
Решил рискнуть и разобрать, снять пыльники. Честно, боялся, что не смогу потом собрать, а оказывается на оборот, собрать легче чем разобрать.

При разборке стопорное кольцо хорошо подцепляется только с одной стороны иголкой, с другой очень плохо. Ну и перемотал подшипник резинкой, что бы все это дело не соскочило. Промыл, забил смазкой. Честно говоря с заводской смазкой подшипник крутится легче, с моей чуть труднее, возможно при работается еще.


# 698 модерировать
Offline Stardrag mini-profile


  • Активный рыболов
  • Рыболов
  • 562 сообщений
Kamskibot, Стопор просто косо рубится из кольца, поэтому получается, что зацепить можно только с одной стороны. Его лучше всего подцеплять иглой от шприца. Если подшипник в норме, никогда не вскрывайте его, и не пытайтесь менять смазку, будет только хуже, и никогда не замачивайте в бензине, по советам "спецов", он не промоется, и смазка старая не растворится. В вашем случае понятно, вы продлили жизнь умирающему. Косяк такой, вы нафигачили его по самые не балуй, ему просто трудно крутиться, с набитой требухой. Четвёртый вид смазки, заложен в подшипниках, а если они разных фирм, то естественно может быть и пятый и десятый...


# 699 модерировать
Kamskibot

  • Гости
Все что лишнее я из подшипника убрал, не вся что на фото смазка ушла внутрь. По поводу того что не отмываются в бензине??? ну не знаю, даже после промывки видно что грязь из подшипника ушла, промытый он очень хорошо стал вращаться.
Тут я кстати вспомнил про палочку для проверки подшипников металлическую. Катал на карандаше, но он глухой и не всегда поймешь нормальный подшипник или нет, но не хрустит и то хорошо.


# 700 модерировать
Alexx77

  • Гости
Согласен,либо смазки много и пыльник не дает ей выйти,либо новая густая очень для него(не подходит).Не все косяки(остатки) можно увидеть глазом в подшипнике,но основная часть грязи вымыта и для реанимации пойдет.А сколько стоит отдать на ТО катушку ? Я к чему , если человек не спец в выборе смазок или цена пугает на весь ассортимент ГСМ, может проще текущий ремонт делать самому(протирать и маслить), а на зиму спецу отдавать ,на кап ремонт )там и материалы и гарантия и прогноз долговечности узлов будет.


# 701 модерировать
Kamskibot

  • Гости
К стати не без известный Алан вот так пакует смазку в подшипники.



# 702 модерировать
Offline Stardrag mini-profile


  • Активный рыболов
  • Рыболов
  • 562 сообщений
Kamskibot, я вас прекрасно понял, подшипник был грязный, и плохо крутился, понятно, что ему стало легче крутиться, но смазки нужно в разы меньше, чтобы она была на шарах, зубочисткой, иглой можно нанести небольшое количество. Не нужно трогать подшипники, которые не шумят, и не закусывают. Катать можно хоть на чём, палец чувствует не материал кисточки, либо железяки, на которую насажен подшипник, а шумы, возникающие между песчинками, обоймами, шарами и сепаратором. Японцы, делающие ТО, вообще не используют никакие приблуды, катают подшипники по ладони, или пальцу. На кисточку обычно одевают подшипники с маленькими диаметрами, потому, что неудобно держать пальцами. Подшипники с проблеммами просто меняются на новые. Всем советую, смотреть их клипы на ютубе, тогда глупых вопросов, и псевдооткрытий о нужности выставления зазора в ГП не будет возникать. Там-же можно увидеть, чем мажут, и как они после этого крутятся. Так-же настоятельно не советую смотреть клипы о ТО умельцев с этого форума. Это чисто моё мнение, сам я занимаюсь этим ремеслом не один год, были и проколы в работе, косяки, которые приходилось исправлять за свой счёт, и потери деталюшек, и знаю естественно, далеко не всё, но что знаю, тем пытался делиться, да видно не больно надо...
P.S. Раз пошла такая пляска, попробуйте, у мясорубки, с изношенной главной парой, которая до мойки, и замены смазки, вроде работала более-менее, выставить нормальный зазор, то-есть уменьшить его, вы получите такой трактор, что все умные мысли по этому поводу рассеются, как дым..

Последний раз редактировал Stardrag 16:17, 16.04.2016



# 703 модерировать
Kamskibot

  • Гости
Alexx77, у нас примерно ТО стоит от 500 до 1000 руб, в зависимости от катушки и сервиса. Я сам всегда делаю, по крайней мере если косяк, винить только себя.

Последний раз редактировал alex_fisch 10:39, 17.04.2016



# 704 модерировать
Offline Stardrag mini-profile


  • Активный рыболов
  • Рыболов
  • 562 сообщений
Kamskibot (16.04.2016, 16:00) писал:К стати не без известный Алан вот так пакует смазку в подшипники.


Вот чем больше узнаю про этого Алана, тем больше уверен, что он с дуба нерусского рухнул. Если так набить все подшипники в мясорубке, можно забыть о минимальной лёгкости хода, на своей шкуре испытано, лет пятнадцать назад, потом пришлось промывать подшипники.


# 705 модерировать
Alexx77

  • Гости
А кто говорил о необходимости выставлять зазоры в ГП, успакойтесь и читайте лучше внимательней ,зазоры делают(выставляют) производители, поэтому и хромает Китай от качества сборки,я слесарем не один год отработал по молодости на авторем заводе,а вы про открытия из японских роликов рассказываете.Что б не было трактора - получше кольца подбирайте, по вашему редуктора на машинах при гуле выкидывать надо,а не в ремонт на регулировку отдавать надо?Зачем вы людей оскарбляете ,если умным себя считаете?,умные себя так не ведут !да и японцы делающие ТО наверное тоже


# 706 модерировать
Kamskibot

  • Гости
Stardrag, у него катушки в основном морского класса, для работы в соленой воде, да он конечно перебарщивает с этим, для наших условий можно и меньше.


# 707 модерировать
Offline Stardrag mini-profile


  • Активный рыболов
  • Рыболов
  • 562 сообщений
Kamskibot, Тем более не пойму, почему все ссылаются на этого Алана, конечно он может их мобилом набивать, там нет никакой плавности, главное надёжность в лебёдке для выкачивания тунца под полтонны весом, потому и подшипники под завязку, от солёной воды пытается преграду создать. Потому он и смазки автомобильные пихает, там шестерни огроменные, забудьте этот сайт, не для нас его советы.


# 708 модерировать
Alexx77

  • Гости
Я так понял спорить без полезно и мне не нужно,я раньше писал,каждый пусть делает как хочет,запретить мы не можем и не должны,только обмен опытом,я не навязываю ни кому ... Китай, качество сборки ,я не имел в виду что они части не той стороной ставят, а именно размеры .ГП - материал и износ тоже разный бывает ,какие можно подогнать ,а какие уже под замену, думаю по этому многие и упираются в металлический корпус,чтоб посадочные кольца не разбивались и перекосов не было.Я ремонтом катушек не занимаюсь, свои только мажу .... поэтому и спорить не могу.


# 709 модерировать
Alexx77

  • Гости
У Генри Форда как-то спросили , какой автомобиль лучше? он сказал - новый что тут еще скажешь ......


# 710 модерировать
К.Александр

  • Гости
Привет всем! У меня в катушке Shimano Scorpion XT1501-7, после двух сезонов ловли, при вращении шпули, появились не громкие шуршания, связано ли это как-то со шпульными подшипниками?

Подшипники смазываю почти после каждой рыбалки.


# 711 модерировать
Offline Stardrag mini-profile


  • Активный рыболов
  • Рыболов
  • 562 сообщений
Александр, привет! Шпульные, естественно со временем начинают шубуршать, но это не говорит, о том, что их нужно менять, прокапай почаще смазкой, промоются маленько, может потише станут, если есть промывка в аэрозольном баллончике, например хвалёная зубопротезная, которой экспериментаторы смазывают подшипники, можно ей, направить струю из трубочки с разных ракурсов на обойму, чтобы подшипник разогнался, сначала с одной стороны туда обратно, потом с другой, думаю большую часть мусора это дело смоет. Но после этой бяки обязательно капни нормального масла.


# 712 модерировать
К.Александр

  • Гости
Спасибо Владимир, попробую промыть и смазать.


# 713 модерировать
D.Mixalych

  • Гости
К.Александр, Отпишись потом о результатах, в чем причина была.


# 714 модерировать
ИванТыч

  • Гости
Stardrag,

Японцы разные бывают...
Bearing Check Tool PRO Price: US$19.44
С ув.,


# 715 модерировать
Offline Stardrag mini-profile


  • Активный рыболов
  • Рыболов
  • 562 сообщений
ИванТыч, ни для кого не секрет, что ёжики работают на внешний рынок, для нас стараются
На ютубе я смотрел много роликов, как японцы делают ТО, на смазках не экономят, основные материалы IOS, а вот чекера не видел, всё пальчиками, ручками, и на край, на кисточку одевают, что малюсенькое. Я в принципе, и до просмотров кисточкой пользовался(подшипники кнобов, лесоукладки, шпуль, короче для самых мелких), одно ремесло, навыки и инструменты подобные, от страны не зависят...
И даже, зная, что китайский дешевле в разы, не куплю, не нужен он мне..

Последний раз редактировал Stardrag 18:52, 17.04.2016



# 716 модерировать
Loafer

  • Гости
К Stardragу можно относиться как угодно, но я в вопросе смазки его поддерживаю. Я к тому, что есть специализированные материалы, ими и пользуюсь. В шпульные - Bantam oil, на колпачок осевого и на червячок DG, какую Сонода посоветовал, такую и взял:
Цитата:
Hi Alex,
For oil, Shimano Bantam Oil is the regular product for the reel, and it is recommended.
For grease, I recommend DG-10 or 06. DG-10 is the most protective grease among Shimano greases, and I put it to most reels, but I put a little lighter 06 when I want to reduce dragging.
Thank you,
Jun Sonoda
JapanTackle

Внутрь катушек не залезаю, периодически делаю такое ТО, как самураи:


# 717 модерировать
Kamskibot

  • Гости
Вот еще вопрос как то сам всплыл.

Кто и каким средством протирает катушку снаружи после рыбалки?

Лично я сначала пользовался Мистер Мускул для стекол , теперь перешел на дешевый Help. Тряпочка обычная микрофибра для монитора.

Последний раз редактировал Kamskibot 21:02, 17.04.2016



# 718 модерировать
pioneer1917

  • Гости
Всем привет!
Вопрос про тюнинг Shimano 12 Aldebaran BFS XG
Катушка куплена в Интернете и в пути, и пока она в пути покупаю набор для ее тюнинга. Поскольку основная задача - микрокатинг, то покупаю шпулю Avail ALD1218TR и подшипники "Kattobi" AIR BFS - [1030AIR BFS & 730AIR BFS BFS]
Но возник вопрос по поводу родной шпули. Я ее тоже собираюсь использовать на приманках потяжелее (но тоже мелких).
Что с подшипниками? Они устанавливаются в саму катушку и шпули меняются? Или они ставятся на шпулю и мне надо для второй шпули тоже покупать комплект подшипников?
Простите за дурацкий вопрос, но у меня это первый мульт, первый тюнинг, катукшка еще не у меня на руках и я не очень понимаю что там и как.
Спасибо за помощь.


# 719 модерировать
Offline ДАнтон mini-profile


  • Активный рыболов
  • Администратор
  • 2806 сообщений
Serje, в системе Shimano Aldebaran 12 BFS XG - три шпульных подшипника! Два находятся в боковинах мультипликатора, по одному с каждой стороны и один - на оси шпули. Размеры не помню, особенно осевого подшипника. В боковинах, возможно, 3Х10Х4.



----------------------------------------------------------------------------------------
С Уважением, Антон.

# 720 модерировать
pioneer1917

  • Гости
ДАнтон, спасибо.
Мне бы поточнее хотелось бы, конечно.
Вот это - тюнинговый сэт конкретно для этой катушки - "Kattobi" AIR BFS - [1030AIR BFS & 730AIR BFS BFS]
Что это значит на практике - я без понятия... пока.


# 721 модерировать
Offline ДАнтон mini-profile


  • Активный рыболов
  • Администратор
  • 2806 сообщений
Главные вопросы, сколько в наборе подшипников? Шпуля Avail ALD 1218 TR с тормозным блоком? Подшипник на на оси имеется?



----------------------------------------------------------------------------------------
С Уважением, Антон.

# 722 модерировать
pioneer1917

  • Гости
[url=http://japantackle.com/tuning-parts/spools-casting-reels/shimano/tug0000008.html][/url]


# 723 модерировать
Offline ДАнтон mini-profile


  • Активный рыболов
  • Администратор
  • 2806 сообщений
На фото шпуля с подшипником. Если это соответствует действительности, остаются два "шарика", в боковинах мультипликатора. Замена, не должна вызвать проблем, сложного ни чего нет. При изменении условий ловли остаётся менять шпули, на нужную, в конкретном случае. Дедов на пол минуты!



----------------------------------------------------------------------------------------
С Уважением, Антон.

# 724 модерировать
Offline gudok75 mini-profile


  • Новичок
  • Рыболов
  • 154 сообщений
У меня на мелкошпуле был подшипник-его не менял, а поставил такой же сет в боковины. Если интересно, есть мелкошпуля Avail ALD1224R с магнитным тормозным блоком, как-то у меня с ним не сложилось(а покупать отдельно блок с центробегами накладно)-могу продать по адекватной цене

Последний раз редактировал gudok75 23:50, 30.04.2016




----------------------------------------------------------------------------------------
Деньги в руки-будут звуки)))

# 725 модерировать
Кеша

  • Гости
Pioneer1917, если заказ ещё не оформили, рекомендую заказать крышку (та, что под звездой фрикциона, под ней второй подшипник), родную трудно снимать в случае с промывкой и смазкой шариков, приходится разбирать ручку, что бы открутить ее ключом.
У "Ёжиков" можно заказать кофр для хранения шпули, нужная вещь, ну и быстрое масло для шаров.
Ссылки на все вставил, не примите за рекламу, исключительно в качестве ознакомления.
***hedgehog-studio.co.jp/product-list/39***
***hedgehog-studio.co.jp/product/1402***
***hedgehog-studio.co.jp/product/772***
Подшипник который на оси шпули (себе поменял, но большой надобности в этом нет, тем более, что придется покупать инструмент для его снятия).
***hedgehog-studio.co.jp/product/1659***

Последний раз редактировал ДАнтон 13:25, 11.05.2016



# 726 модерировать
Koka

  • Гости
Доброго дня! Вопрос знатокам, приобрел (с рук) катушку Shimano Metanium 13, хочу смазать вал привода лескоукладывателя (потому как он практически сухой) подойдет ли для этого molykote d 321 (используется в авиации, многофункциональная, низкотемпературная) или можно только специализированную?





Ответить

Доступ закрыт.
  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.
׫

Пользователей онлайн: